Пример 1. Поиски хомяка влетели хозяину в 38 тысяч долларов
       
       Британец Алан Пинто вез хомячка сыну Роану в своей машине, однако по дороге зверек исчез. Тогда Пинто отогнал "мерседес" стоимостью 38000 долларов в ремонтную мастерскую и велел механикам выловить грызуна.  Команда из 25 человек начала с того, что вынула сиденья и другие части, ободрала обивку. Хомячка по-прежнему не было.
       Рабочие пробовали оставлять еду на ночь, но хомяк не появлялся. К среде машина была уже разобрана на части почти до основания.
       Сотрудники мастерской обратились за помощью к организации, занимающейся защитой животных. Там порекомендовали сделать ловушку из ящика, в который нужно положить немного еды. Механики оставили ловушку на ночь, но утром обнаружили, что она пуста, хотя еда исчезла.
       В конце концов жене владельца мастерской пришла в голову идея поместить самку хомячка в клетке рядом с разобранным "мерседесом". Вскоре, очевидно, испытав прилив романтических чувств, Хомми,  вылез из груды железа и набросился на самку. Тут-то его и поймали.


 
Пример 2. Как искали решение в компании INTEL


       Рассказывает Эндрю Гроув, генеральный директор компании  INTEL....
       "Хотя ситуация на рынке модулей памяти складывалась сложная, все было не так уж плохо. В 1981 году наш тогда еще лидировавший на рынке микропроцессор был установлен на РС производства IВМ, и спрос на него превысил все ожидания этой компании. В свою очередь, IВМ рассчитывала на нашу помощь в продвижении ее персональных компьютеров. Так же поступали и конкуренты IВМ. В 1983-м и начале 1984 года рынок кипел. Того, что мы производили, было недостаточно. Люди умоляли нас увеличить производство, и мы принимали заказы на будущее, чтобы гарантировать поставки. Мы срочно строили новые заводы и нанимали людей, чтобы увеличить наши производственные мощности.
       Осенью 1984 года все изменилось. Бизнес приостановился. Казалось, никто больше не хочет покупать процессоры. Избыточные заказы испарились, как снег весной. Вначале не поверив в происходящее, мы все же начали сокращать производство. Однако после долгого периода увеличения мощностей мы не могли в короткое время свернуться настоль ко, чтобы соответствовать уменьшению рынка. Мы все еще продолжали выпуск, хотя ход наших дел полностью изменился...        

       
 
       Познакомьтесь с примерами из жизни простого человека и крупной фирмы. Посмотрите, как они решают проблемы в своей жизни, во что обходится им и другим людям личная неизобретательность.



 
       
       ...Мы довольно долго несли убытки, пытаясь конкурировать. с высококачественными, недорогими и произведенными в огромных количествах японскими модулями памяти. Но из-за того, что дела еще недавно шли так хорошо, мы просто продолжали это делать, ожидая чуда, которое помогло бы нам получить главный приз. Мы сохраняли все по-прежнему, потому что могли себе это позволить. Однако когда бизнес приостановился, а другая наша продукция не смогла занять образовавшуюся нишу, потери стали действительно ощутимыми. Новая стратегия для модулей памяти, которая бы остановила "кровотечение", стала жизненно необходимой. Были собрания, еще собрания, споры и перепалки, не приводившие ни к чему, кроме противоречивых предложений. Были такие, кто предлагал стратегию, которую они сами назвали "стратегией атаки": "Давайте попробуем….". Были и те, кто говорили, что нам следует быть умнее и использовать действительно передовые технологии, "атаковать", но скорее в технологии, а не производстве. Были и такие, кто до последнего поддерживал идею о том, что мы могли бы разработать модули памяти для особых задач, - идею практически невыполнимую, так как модули памяти становились товаром, создаваемым по мировым стандартам.
       Однако, пока шли споры, мы теряли все больше и больше денег. Это был черный год разочарований. В то время мы много работали, не имея ясного представления о том, может ли вообще все наладиться. Мы потеряли опору. Мы блуждали в долине смерти.
       Мне запомнилась середина 1985 года. К тому времени мы так блуждали уже год. Я сидел в своем кабинете с председателем совета директоров и генеральным директором INTEL Гордоном Муром и обсуждал с ним наше затруднительное положение. Настроение у нас было мрач ное. Я посмотрел в окно на чертово колесо в парке Great Аmerica, потом повернулся к Гордону и спросил: "Если бы нас уволили и совет директоров выбрал нового генерального директора, что бы он, по-твоему, сделал?" Подумав, Гордон ответил: "Он бы вывел нас с рынка модулей памяти", Я ошеломленно уставился на него, а потом сказал: "Почему бы нам с тобой не выйти за дверь и, вернувшись, не сделать это самим?"

       Гроув Э. Выживают только параноики. -  М.: Изд. Альпина Бизнес Букс, 2004



ЧТО ОБЩЕГО?
На первый взгляд это две совершенно разные истории... Что общего между поиском хомяка,
пропавшего в машине и поиском выхода компании из кризиса?
Общее в том, что и в том и в другом случае профессионалы сталкиваются
с нестандартной ситуацией.
Общее в том, что профессионалы ищут решение методом проб и ошибок
- самым неэффективным методом в истории человечества...
Есть ситуации, когда профессионалам не хватает изобретательности.
Читайте продолжение рассказа Эндрю Гроува...
 

ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ


 
Дышать нельзя, а нужно! Помогает простое изобретение.
Наш храбрый сотрудник обнаружил: без маски 
здесь можно дышать только пять минут
на главную
читать книгу
заказать книгу
практикум
 
Разумное образование для разумной Жизни

 
 
ДРУГИЕ ПРИМЕРЫ НЕИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ ИЗ ЖИЗНИ

ПРОБЛЕМА ДИЗАЙНЕРА ПРИЧЕСОК

       Трудность дизайнера вполне понятна: для того, чтобы заработать - надо изобрести новую прическу. А как ее изобрести? Вот тут пускается в дело "креатив": - а давай-ка...! И идет в дело "метод проб и ошибок", он же метод "тыка".
       Начинаю пробовать. И в результате получается вот така модель - один глаз завешен и видеть не может. Для дизайнера - хорошо! И для той клиентки, которая решится стать одноглазой - тоже хорошо, все будут завидовать. На самом деле не только не хорошо - плохо! Но, как говорят, красота требует жертв.
       И ходят бедные девушки, терпят неудобства, лишают себя удовольствия смотреть на мир двумя глазками.


 
 
ЗАЧЕМ  НУЖНА  ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ?
 
 
- Заходи! И тебе сделаем один глазик!
 
Не правда ли, красотки? Особенно та, что в середине. Раньше народ говорил про красавиц:
"- Посмотрит, как рублем подарит!" А эта девушка...смотрит так, как будто кошелек отнять хочет.




 
Есть непреложная закономерность: для успеха дизайнеру НАДО ИЗОБРЕТАТЬ новые прически, новые платья, новые туфли. Но где взять креатива, если списать неоткуда. Если все западные модели уже использованы.
Правильный ответ только один: научиться хотя бы простым приемам изобретательства.
ПРОБЛЕМА ДИЗАЙНЕРА ОДЕЖДЫ
       У дизайнера одежды - та же проблема! Где взять идею нового пиджака, жакета, юбки? И вот одна наша знакомая взяла на вооружение простой прием изобретательства. Она поняла, что новое всегда создается путем соединения. А если хочешь создать нечто оррррригинальное - соедини то, что к одежде обычно не присоединяют. И она стала, например, создавать пиджаки и жакеты ... с ручкой портфеля на спине. Очччень орррригинально, посмотрите рисунок. Нравится? Правда, оригинально? Вы бы одели на себя такое? А своей лучшей подруге порекомендовали бы такую дизайнершу?
       Ну, вот и вы теперь "вооружены" - тоже можете создавать новое, следуя такому простенькому приему.
Hosted by uCoz